В любом разговоре о Николеве-стихотворце (да и о Николеве-прозаике) следует исходить из того, что его литературное наследие, дошедшее до нас, — лишь небольшая часть когда-то существовавшего целого. Основной массив рукописей погиб, а что уцелело, сохранилось либо в памяти автора, либо а архивах немногочисленных литературных знакомых, переживших (архивах и/или знакомых) катастрофические события прошлого столетия. И вот этот главный недостаток своей лирики — её осколочность как по отношению к тому, что автором было написано, так и по отношению к контексту современной Николеву русской поэзии и к русской поэтической традиции в целом — сам поэт при составлении сборника «Елисейские радости» превращает в чуть ли не в главный строительный принцип стиха.
Аллюзии и прямые цитаты, а также приёмы из литературно высокого — в первую очередь из опыта русского модернизма, но ещё из (натур)философской лирики XIX-го столетия, классические до заезженности метры, помещаемые часто в снижающий их контекст новых аллюзий, «неклассических» интонаций и так далее, всё время указывают на до конца не воплощаемую (точнее не могущую быть воплотимой) возможность чего-то большего, что и придаёт такой «осколочности» немалую суггестивную силу и способствует её прямому воздействию на читателя.
Лекция проходит в рамках цикла «Проезжая Николево-Егуново
» в поддержку готовящегося комментированного издания «По ту сторону Тулы» издательства «Носорог».
Игорь Вишневецкий — поэт, филолог, лауреат премии «НОС» (Новая словесность) 2011 года, трижды шорт-листер премии Андрея Белого.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.